Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация города Бердска

официальный сайт


gor_tel.gif
8 (383-41) 3-14-11
для приема электронных сообщений в форме СМС – сообщений 8-913-013-1572 

Дежурно-диспетчерская служба г.Бердска 
2-18-18, 2-63-93

Горячая линия по вопросам дорожного хозяйства

4-00-11


kgs_2017_logo.jpg

bkd1_2017.jpg
ofdr.jpg

online_tr_berdsk.jpg
cgi.jpg
Полезные ссылки
Сайт отдела МВД по городу Бердску


001.jpg
2.jpg 
res.jpg
logo212.jpg
Муниципальные учреждения города Бердска
oo_logo2.jpg
ofs_logo.jpg
ok_logo2.jpg
odm_logo2.jpg 
 СМИ
bn_logo.jpg

Информация для населения

Служба постинтернатного сопровождения

Постановление Администрации города Бердска от 10.11.2010 № 3846 Об утверждении порядка организации постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, являющихся выпускниками учреждений интернатного типа Порядок организации постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, являющихся выпускниками учреждений интернатного типа

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность различных учреждений, организаций и служб города Бердска Новосибирской области по организации и поведению постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, являющихся выпускниками учреждений интернатного типа.

2. Постинтернатное сопровождение на территории муниципального образования города обеспечивается с целью:

- защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- оказания содействия детям-сиротам, являющимися выпускниками учреждений интернатного типа в возрасте от 16 до 18 лет и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав;

- обеспечения преемственности реабилитационной работы в постинтернатный период;

- повышения социального статуса выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. При организации постинтернатного сопровождения соблюдаются права и законные интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются государственные гарантии по социальной поддержке граждан данной категории, установленные законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

4. Руководители, должностные лица организаций и учреждений (здравоохранения, образовательных, учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений социальной защиты населения, жилищных организаций, органов опеки и попечительства, правоохранительных органов, общественных объединений), входящие в систему взаимодействия и осуществления деятельности по постинтернатному сопровождению, должны руководствоваться в своей деятельности следующими нормативно-правовыми актами:

- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989;

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 21.10.1994;

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995;

- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

- Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 175-ОЗ «Об опеке и попечительстве в Новосибирской области»,

- Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 176-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

- Законом Новосибирской области от 13.12.2006 № 65-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан»;

- Постановлением Губернатора Новосибирской области от 09.10.2007 № 387 «Об утверждении положения о порядке осуществления социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей» и другими нормативно-правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности по осуществлению постинтернатного сопровождения.

4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

Постинтернатное сопровождение– форма воспитания и оказания социальной помощи и поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений интернатного типа во время обучения по очной форме в образовательных учреждениях начального или среднего профессионального образования, после окончания получения профессионального образования до достижения возраста 23 лет на условиях договора.

Сопровождение – методически организованный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение актуальной проблемы и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Процесс оказания помощи и поддержки субъекту, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Субъекты сопровождения – специалисты органов, учреждений, организаций и служб, задействованные в системе сопровождения выпускников учреждений итернатного типа, сами выпускники – дети из числа воспитанников областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся выбывшими воспитанниками.

Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с недостаточностью социального опыта, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты, одиночество, инвалидность и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Дезадаптация социальная – следствие деформации процесса социализации ребенка-сироты, лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, проявляющегося в его рассогласованности с традициями, нормами, правилами, законами, принятыми в обществе; в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей); в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми; в ограничении способности выполнять социальные функции; в сужении круга или ослаблении интенсивности ведущих видов деятельности, необходимых для социализации – обучения, познания, самообслуживания, труда, общения, профессиональной ориентации, жизнеустройства.

Виды социальной помощи (услуги):

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности в быту;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья субъекта сопровождения;

- социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния субъекта сопровождения для его адаптации в обществе;

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития субъекта сопровождения, формирование у него позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организация его досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

- социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня, содействие в получении профессии, трудоустройстве;

- социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правого статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Индивидуальная программа социальной реабилитации выпускника интернатного учреждения, нуждающегося в социальном сопровождении – форма ведения документации, которая содержит подробные сведения о выпускнике; начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений, данные о происходящих изменениях.

Специалисты сопровождения – социальные работники, педагоги, мастера производственного обучения, психологи, врачи, юристы,специалисты отдела опеки и попечительства, сотрудники органов внутренних дел, общественные организации, волонтеры и др.

Попечительский совет по постинтернатному сопровождению – координирующий орган, созданный в соответствии с положением о работе Попечительского совета, осуществляющий взаимодействие ведомств и учреждений в лице представителей специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения.

II. Условия установления постинтернатного сопровождения

2.1. Постинтернатное сопровождение осуществляют МОШ-И «Лицей-интернат № 7 города Бердска», МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «ДАРС», органы опеки и попечительства, социальной защиты населения; учреждения социального обслуживания населения и здравоохранения, учреждения профессиональной направленности города и др.

2.2. Постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, устанавливается по месту их фактического проживания на основании личного заявления гражданина и документа, подтверждающего статус выпускника учреждения интернатного типа, представленных в учреждение либо организацию, осуществляющее постинтернатное сопровождение.

2.3. Для установления постинтернатного сопровождения над лицами, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, возрасте от 18 до 23 лет необходимо их согласие.

2.4. Постинтернатное сопровождение может осуществляться в различных формах, которые определяются договором.

2.5. За лицом, осуществляющим постинтернатное сопровождение, может быть закреплено не более пяти воспитанников.

2.6. Основанием установления постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 16 до 18 лет является трехсторонний договор, заключенный между органом опеки и попечительства муниципального образования города Бердска, руководителем учреждения, осуществляющего постинтернатное сопровождение (по месту жительства либо пребывания выпускника) и выпускником учреждения интернатного типа.

Основанием установления постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, является двухсторонний договор, заключенный между руководителем учреждения, осуществляющим постинтернатное сопровождение и лицом, из числа детей-сирот, на основании личного заявления (по месту жительства заявителя).

2.7. Договор о постинтернатном сопровождении должен предусматривать права и обязанности сторон, срок действия договора, условия и порядок его расторжения, виды и меры оказания социальной помощи лицу, в отношении которого осуществляется сопровождение, меры по защите его прав, порядок осуществления контроля, ответственность сторон и иные условия.

III. Права и обязанности учреждений, осуществляющих

постинтернатное сопровождение


3.1. Отдел социального обслуживания населения администрации города Бердска.

Координирует в подведомственных учреждениях реализацию программ адаптации, реабилитации и социализации выпускников учреждений интернатного типа, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Оказывает подведомственным учреждениям социальной защиты населения организационно-методическую и правовую помощь.

Формирует и ведет реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в социально-бытовой, психолого-педагогической, социально-экономической, медицинской и правовой помощи, по направлению органа опеки и попечительства, а также обратившихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, на основании личного заявления.

3.2. Муниципальное учреждение Территориальный центр социальной помощи семье и детям «Юнона» (МУ ТЦСПСиД «Юнона»).

Оказывает социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-правовую, социально-экономическую и иную помощь выпускникам учреждений интернатного типа, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения их успешной социальной адаптации.

Осуществляет постановку на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании заявления (ходатайства) законного представителя, а детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет, на основании личного заявления гражданина и справки органа опеки и попечительства, подтверждающей право отдельных категорий лиц на предоставление государственной социальной поддержки и социального обслуживания.

Проводит подготовительную и разъяснительную работу с обратившимися выпускниками, лицами из числа детей-сирот, в связи с возможностью оказания различных видов социальной помощи и поддержки.

Принимает участие в разработке и реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Выявляет неблагоприятные факторы, причины и предпосылки социального поведения, проводит их системный анализ, определяет уровень социальной нуждаемости (базовый, кризисный, экстренный).

Составляет карту социальной реабилитации и адаптации выпускника, индивидуальную программу оказания социальной помощи и проводит работу по её реализации.

Участвует в решении жилищных вопросов и вопросов трудоустройства выпускника, организация досуга и отдыха.

Восстанавливает нарушенные социальные связи, обучает навыкам общения с взрослыми и сверстниками на основе норм нравственности.

Содействует развитию творческих, личностных, духовных и физических ресурсов.

Содействует детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и прохождении специального образования.

Защищает права и интересы детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей в пределах своей компетенции.

Осуществляет мониторинг социальной ситуации и жизнеустройства выпускников учреждений интернатного типа.

3.3. Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания».

Проводит дифференцированный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в социальной поддержке, путем определения необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления.

Осуществляет постановку на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, на основании личного заявления гражданина и справки органа опеки и попечительства подтверждающей право отдельных категорий лиц на предоставление государственной социальной поддержки и социального обслуживания.

Осуществляет мониторинг социальной ситуации, уровня социально-экономического благополучия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории обслуживания.

Оказывает социально-правовые, социально-медицинские, психолого-педагогические услуги, материальную помощь.

Привлекает государственные, муниципальные и негосударственные органы, организации и учреждения (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и др.), а также общественные и религиозные организации и объединения к решению вопросов оказания социальной помощи и поддержки лицам из числа детей-сирот.

Внедряет в практику новые формы и методы социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости в социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

3.4. МОШ-И «Лицей-интернат № 7 города Бердска».

Осуществляет подготовку воспитанников к самостоятельной жизни. Разрабатывает и реализует программы образовательной и воспитательной работы по направлению социализации и адаптации воспитанников в течение двух лет до момента выпуска из образовательного учреждения.

Разрабатывает индивидуальные программы сопровождения.

Создает условия для эффективного и качественного самоопределения воспитанника по выбору профессионального образовательного маршрута.

Осуществляет сопровождение выпускника лицея-интерната до 18 лет совместно с профессиональным образовательным учреждением.

Оказывает социально-педагогическую, психологическую помощь и поддержку.

В случае трудоустройства выпускника до 18 лет, совместно с учреждением социальной защиты населения, по месту проживания выпускника, осуществляет его сопровождение.

3.5. Учреждения профессионального образования.

Осуществляют прием и зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с предварительного уведомления отдела опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования г. Бердска.

Предоставляют государственное обеспечение при наличии документов, подтверждающих правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родительских прав, о признании безвестно отсутствующими, недееспособными или ограниченными в дееспособности, письменное заявление об отказе от родительских прав и обязанностей и согласии на усыновление, справка ЗАГСА формы № 25 о том, что информация об отце записана со слов матери и другие).

Обеспечивают обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда с соблюдением установленных санитарных норм и правил в соответствии с положением об общежитии учреждения.

Реализуют воспитательные программы по вопросам социальной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Организуют и проводят работу по профилактике правонарушений среди детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Используют возможности учреждений дополнительного образования для организации досуговой деятельности обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом их личностных и возрастных особенностей.

Предоставляют социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические и другие услуги, предусмотренные Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами и нормативными документами.

Создают надлежащие условия для пребывания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в образовательных учреждения профессиональной направленности.

Организуют и осуществляют социально-педагогическое сопровождение обучающихся в форме индивидуального наставничества и кураторства.

Проводят отчисление обучающихся детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет по согласованию с органом местного самоуправления г. Бердска, осуществляющего отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Несут ответственность за целевое расходование денежных средств, предназначенных на предоставление полного государственного обеспечения детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, а также за жизнь, здоровье обучающихся указанной категории на период пребывания в учреждении профессиональной направленности.

По поручению органа местного самоуправления г. Бердска, исполняющего функции законного представителя (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения:

- обеспечивает доставку выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождают их в пути следования в случае возвращения к месту обучения после самовольного оставления образовательного учреждения либо к месту постоянного жительства;

- обеспечивают представительство в правоохранительных органах при совершении правонарушений и антиобщественных действий обучающимися из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, при заявлении в розыск указанных обучающихся, самовольно покинувших образовательное учреждение; содействуют возвращению в образовательное учреждение.

- проводят другие мероприятия, направленные на защиту прав и интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.6. МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «ДАРС».

Формирует банк данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

Оказывает психолого-педагогическую помощь выпускникам учреждений интернатного типа в целях обеспечения их успешной социальной адаптации.

Организует диагностико-консультативную, развивающее-коррекционную и просветительскую деятельность с детьми-сиротами, детыми, оставшимися без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

Участвует в реализации индивидуального плана по вопросам комплексного сопровождения детей-сирот, и лиц из их числа, в соответствии с договором по постинтернатному сопровождению.

Оказывает специалистам, осуществляющим постинтернатное сопровождение, методическую помощь.

3.7. Постинтернатный воспитатель из числа представителей общественных организаций, педагогов профессиональных училищ, волонтеров, тьютеров, социальных работников, наставников, кураторов.

Оказывает социальную, психолого-педагогическую помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, в соответствии с условиями договора о постинтернатном сопровождении и индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

3.8. Городской центр занятости населения.

Осуществляет постановку на учёт лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Предоставляет льготы выпускникам, впервые ищущим работу.

Содействует в решении вопросов трудоустройства. Организует профессиональное консультирование.

Организует обучение на курсах профессиональной подготовки и переподготовки.

Проводит работу по квотированию рабочих мест в г. Бердске для выпускников учреждений интернатного типа.

Изучает возможности и создает условия для продолжения образования (получение второго начального профессионального образования или среднего специального, высшего образования).

Участвует в реализации проектов по профориентации и трудовой занятости выпускников.

3.9. Муниципальное учреждение здравоохранения.

Организует работу по диспансерному учёту детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Проводит оздоровительные мероприятия.

Осуществляет контроль за сохранением здоровья выпускников учреждений интернатных типов.

Проводит работу по пропаганде здорового образа жизни, распространению санитарно-гигиенических знаний среди детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

3.10. Подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел по городу Бердску.

Проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений интернатного типа, по вопросам предупреждения совершения ими правонарушений.

Осуществляют меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

3.11. Полномочия органа опеки и попечительства.

Создает реестр выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учёт лиц из числа детей-сирот. Ежегодно направляет в соответствующие учреждения, осуществляющие постинтернатное сопровождение, сведения о лицах из числа детей-сирот для осуществления сопровождения.

Принимает решение и заключает договоры об организации постинтернатного сопровождения в отношении несовершеннолетних в соответствии с гражданским законодательством.

Содействует деятельности служб сопровождения по предоставлению информации для базы данных о выпускниках.

Осуществляет контроль за деятельностью МОШ-И «Лицей-интернат № 7 города Бердска», МУ ТЦСПСиД «Юнона», ОГУ НПО ПУ № 16, 47, 56 по вопросам постинтернатной адаптации и сопровождения ежегодно два раза в год в соответствии с планом работы отдела опеки и попечительства.

Контролируют сроки заключения договоров о постинтернатном сопровождении, составления и реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения лица из числа детей-сирот.

Участвует в реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения лица из числа детей-сирот в утверждении и индивидуальной программы сопровождения выпускников, в решении вопросов предоставления жилья, трудоустройства, других вопросов по защите личных и имущественных прав выпускников интернатных учреждений.

Оказывает учреждениям и организациям, осуществляющим постинтернатное сопровождение, организационно-методическую помощь.

3.12. Городской Попечительский совет.

Координирует и контролирует деятельность различных учреждений, организаций и служб города Бердска по вопросам постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Вырабатывает основные направления работы по социализации, адаптации и реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, а также по определению мер, направленных на их реализацию.

Положение

о службе постинтернатного сопровождения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок и организацию деятельности Службы постинтернатного сопровождения.

2. Под Службой постинтернатного сопровождения (Далее – Служба) понимается деятельность отдела опеки и попечительства администрации города Бердска, оказывающая поддержку и помощь выпускникам учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в создании оптимальных условий социальной адаптации, в состав которого могут входить: педагог-психолог, социальный педагог, социальный работник, юрист.

3. Служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со специалистами органа опеки и попечительства администрации, ГБУ НСО «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», специалистами Комплексного центра социального обслуживания населения, воспитателями и педагогами образовательных учреждений, специалистами здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних, отделом внутренних дел, отделом социальной защиты населения, центром занятости населения, отделом по делам молодежи, учреждениями культуры и спорта, общественными объединениями и другими организациями, действующими на территории муниципального образования г.Бердска.

4. В своей деятельности Служба руководствуется нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Положением об отделе опеки и попечительстве, настоящим Положением в сфере обеспечения законных прав и интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и методическими материалами ГБУ НСО «Центр развития семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

1. Основная цель работы Службы создание условий для позитивной успешной социализации и самореализации выпускников детских домов и учреждений интернатного типа.

2. Основные задачи Службы:

1) оказание индивидуально-ориентированной социальной, педагогической, психологической, юридической помощи в решении наиболее сложных задач социализации выпускников учреждений для детей-сирот и замещающих семей: трудности периодов адаптации, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, трудоустройства, проблемы взаимоотношений со сверстниками, социальным окружением, помощь в решении конфликтных ситуаций, в том числе юридического характера, решения вопросов жизнеустройства;

2) мониторинг социальной адаптации выпускника: изучение социальной ситуации развития воспитанника, его положения в трудовом коллективе, в семье, реализации индивидуальной программы сопровождения;

3) установление взаимодействия всех необходимых социальных организаций и специалистов в интересах реализации индивидуального плана сопровождения выпускника

4) предоставление информации по вопросам взаимодействия субъектов постинтернатного сопровождения на заседания городского попечительского Совета межведомственного взаимодействия;

5) формирование общественного позитивного отношения к проблемам выпускников;

6) формирование социально-поддерживающей сети выпускника;

7) участие в отборе и подготовке общественных добровольных постинтернатных кураторов;

8) развитие форм взаимодействия и общения выпускников, содействие созданию клубов и сообществ выпускников;

9) анализ результатов деятельности службы, обобщение опыта и определение приоритетов дальнейшей работы.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

К основным направлениям деятельности Службы относятся:

1. Мониторинг – владение информацией о социальной адаптации выпускников, проблемах жизнеустройства, потребностях в помощи и поддержке. Систематическое посещение выпускников по месту жительства, ведение городской базы данных о выпускниках.

2. Профилактика – определение рисков социальной адаптации, разработка программ профилактической работы.

3. Диагностика (индивидуальная и групповая) – дифференцированный учет выпускников, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления, определение ресурсов личности выпускника для успешной адаптации.

4. Сопровождение – оказание информационно-консультативной, социально-правовой, медико-психологической и иных форм помощи.

5. Координация – создание условий для координации и совместной деятельности субъектов постинтернатного сопровождения.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

1. Служба создается при отделе опеки и попечительства администрации на основании постановления администрации города Бердска. Деятельность Службы определяется настоящим Положением.

2. Деятельность Службы осуществляется специалистами с высшим или средним профессиональным (педагогическим, психологическим, юридическим) образованием, прошедшими специальную подготовку в ГБУ НСО «Центр развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей». Центр осуществляет обучение и повышение профессиональной компетентности специалистов Службы, оказывает научно-методическую помощь при организации проводимых специалистами Службы мероприятий, осуществляет информационно-аналитическое сопровождение работы Службы. Деятельность Службы осуществляется согласно плану, утвержденному начальником отдела опеки и попечительства администрации.

3. Служба осуществляет совместную деятельность по составлению индивидуальных планов сопровождения и личных дел выпускников со специалистами отдела опеки и попечительства администрации, учреждением для детей-сирот (МОШ-И «Лицей-интернат №7 г. Бердска»), учреждениями профессионального образования города.

4. Мониторинг и оценка эффективности деятельности Службы, а также методическое руководство деятельности специалистов Службы осуществляет ГБУ НСО «Центр развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей» совместно с органом опеки и попечительства. Параметры для оценки деятельности Службы:

– отзывы клиентов Службы (анкетирование, телефонный опрос);

– анализ квартальных отчетов Службы;

– анализ результатов работы по индивидуальным планам сопровождения выпускников;

– аттестация специалистов Служб один раз в два года с участием специалистов отдела опеки и попечительства.

5. Итоги работы Службы подводятся ежеквартально на межведомственном городском попечительском Совете по вопросам постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Годовой отчет о работе Службы направляется в ГБУ НСО «Центр развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей».

6. Для осуществления своей деятельности Служба обеспечивается помещением, необходимым оборудованием, штатом сотрудников, средствами информационной, диагностической, вычислительной и печатной техники.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ

1. В своей деятельности сотрудники Службы обязаны:

1) B решении вопросов исходить из интересов выпускника учреждения для детей-сирот;

2) Руководствоваться настоящим Положением, нормативными документами;

3) Качественно выполнять задачи и основные направления работы, предусмотренные данным Положением;

4) Работать в тесном контакте с сотрудниками отдела опеки и попечительства, социальными организациями муниципального образования, сотрудниками ГБУ НО «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

5) Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;

6) Незамедлительно сообщать в орган опеки и попечительства о фактах нарушения прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) Предоставлять информацию ГБУ НСО «Центр развития семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о результатах анализа социальной ситуации выпускников, проблемах, потребностях в помощи и поддержке;

8) Хранить в тайне сведения, полученные в результате консультативной деятельности, диагностирования, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления коррекционной работы;

9) Оказывать необходимую помощь общественным постинтернатным наставникам, администрации и сотрудникам учреждений образования в решении основных проблем обучения, воспитания лиц из числа детей-сирот и детей, окатившихся без попечения родителей;

10) Запрещается проведение обследований и постановка экспериментов, противоречащих общечеловеческим этическим нормам, использование в работе методик, не согласованных с ГБУ НСО «Центр развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей», видов работ и услуг, требующих лицензирования.

2. Сотрудники Службы имеют право:

1) посещать воспитанников по месту жительства в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, договором (индивидуальным планом) о сопровождении;

2) привлекать к сотрудничеству специалистов других организаций для улучшения качества работы с выпускниками по согласованию с начальником отдела опеки и попечительства;

3) вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления муниципального образования по вопросам, связанным с защитой прав и интересов выпускников;

4) вносить предложения в орган опеки и попечительства по улучшению качества работы службы;

5) запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы от органов опеки и попечительства, образовательных и медицинских учреждений, организаций, оказывающих социальные услуги населению и иных организаций в целях эффективной работы с выпускниками;

6) свободно выбирать и использовать учебные пособия и материалы для саморазвития;

7) повышать профессиональную компетентность по программам ГБУ НО «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

1. Cведения, поданные в банк данных о сопровождаемом

2. Индивидуальный план сопровождения выпускника

3. Журнал посещения и индивидуальной работы с выпускниками.

Примерное содержание деятельности специалистов службы

постинтернатного сопровождения:

1. Планируют работу по мониторингу и сопровождению выпускников, проживающих на территории района и временно выбывших по месту учебы, службы, работы и иным причинам.

2. Планируют и осуществляют контрольные посещения выпускников, ведут журнал посещений.

3. Совместно со специалистами лицея-интерната № 7 г.Бердска, специалистами отдела опеки и попечительства, педагогами образовательных учреждений профессиональной направленности составляют план индивидуальной работы с выпускником.

4. Организуют и проводят консультации и беседы (в том числе выездные) для выпускников в соответствии с индивидуальным планом сопровождения.

5. Проводят индивидуальные консультации для выпускников в специально отведенные дни и часы.

6. Проводят профилактическую работу по преодолению кризисов адаптации выпускников.

7. В случае возникновения кризисной ситуации принимают все необходимые и возможные меры для оказания помощи и поддержки выпускнику.

8. Координируют индивидуальную работу с выпускником субъектов сопровождения в соответствии с утвержденным на межведомственном попечительском Совете индивидуальным планом сопровождения.

10. В сложных случаях привлекают для оказания помощи выпускникам специалистов районных, городских и областных центров, работающих с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Организуют занятия для граждан, изъявивших желание стать общественным добровольным наставником по постинтернатному сопровождению.

12. Подбирают и разрабатывают диагностические методики, с целью определения уровня психологического благополучия выпускника.

13. Постоянно повышают свою профессиональную компетенцию. Изучают и обобщают российский и зарубежный опыт постинтернатного сопровождения.

14. Поддерживают и развивают формы общения и досуга и дополнительного образования выпускников.

15. Совместно со специалистами ГБУ НО «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот» участвуют в разработке и подготовке к печати материалов и пособий.

16. Систематически проходят обучение и повышение квалификации в ГБУ НCО «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот».

17. Готовят ежемесячные, квартальные и ежегодные отчеты о своей деятельности.